Зачем красить диски
При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.
Красить диски рекомендуется в следующих случаях:
- Если купили б/у;
- Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
- Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
- Если проводилась реставрация;
- Если есть желание обновить их внешний вид.
Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.
Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.
Виды автомобильных красок
Порошковые
Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.
Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.
Акриловые
Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.
Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.
Резиновая краска
Применение резинового красящего состава объясняется универсальностью. ЛКМ ложится на литье, штамповку, кованые и титановые диски. Резиновым составом можно обработать колпаки, чтобы улучшить вид автомобильных колес. Краска поставляется в матовом и глянцевом оттенках. ЛКМ обладает преимуществами:
- быстро высыхает;
- создает прочный слой (аналогичный каучуковому);
- легко снимается без дополнительных инструментов и порчи основы.
Недостатки связаны с повышенным расходом, что сказывается на конечной стоимости. Красящий слой больше подвержен механическим повреждениям, в сравнении с акриловым слоем.
Светящаяся краска
Люминофор – наполнитель, позволяющий красящему слою “отдавать” накопленный в течение дня свет. Люминофорные краски после нанесения и высыхания создают эффект свечения. В зависимости от размера частиц меняется продолжительность свечения (чем они меньше, тем дольше длится эффект). Поскольку изначально люминофор дает желтоватое или голубоватое свечение, производители ЛКМ добавляют в составы различные пигменты.
Обратите внимание на: Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка
Краску можно приобрести в готовом виде, есть вариант самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Вещество, дающее эффект свечения, выступает в роли пигмента. Добавки, меняющие цвет, усиливают действие основного вещества. Способы нанесения ЛКМ стандартны.
Лучшие производители красок для дисков 2023
Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.
ABRO
ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.
Плюсы и минусы:
- Возможность использования для художественной росписи
- Насыщенные цвета;
- Разнообразие палитры
- Стойкость цветабольшой расход краски
В целом покрытие долговечное, будет радовать долгие годы.
HB-BODY
HB-BODY – греческий производитель автокосметики, в том числе и краски для дисков. Их продукция отличается надёжностью: выдерживает перепады температур, не отслаивается и не трескается.
Плюсы и минусы:
- Высокий уровень укрывистости
- Устойчивость к высоким и низким температурам;
- Насыщенность оттенкакраска ложится тонким слоем, цветник может плешиватьнаносить покрытие 3-4 раза как минимум
Motip
Motip – лучшая краска по версии специалистов автомобильного ремонта.
Плюсы и минусы:
- Одного баллончика достаточно для окраски всех дисков
- Покрытие отлично ложится на любую поверхность
- Выбор оттенков огромен
- Использовать баллончик удобно, он отлично распыляет
- Остатки не высыхают, их можно будет использовать в будущемсильный запах
Пользователи отмечают, что краски Мотип отлично ложатся, они стойки, не подвержены сколам. Даже через несколько лет такое покрытие будет выглядеть насыщенно и привлекательно.
Vika
Многие профессиональные маляры в работе используют краски бренда VIKA. Этот производитель сочетает в себе многие положительные качества: доступная стоимость, надежность и долговечность, отсутствие проблем в нанесении. Покрытие такими составами увеличивает стойкость колесного диска к факторам внешней среды. Даже лаки для алюминиевых и стальных дисков от этого бренда ложится просто замечательно.
Плюсы и минусы:
- Равномерная укрывистость
- Невысокая цена
- Богатая палитра
- Плотное нанесение
- Устойчивость к внешним факторамчтобы закрасить царапины и сколы нужно работать оперативно
Эта краска для дисков авто в баллончике подходит для людей с опытом.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
- с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
- нанесение полимерных покрытий;
- старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
- укладка слоя так называемой жидкой резины;
- хромирование.
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
- Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
- Грунтование специальным составом.
- Нанесение порошковой эмали.
- Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Как правильно покрасить колесные диски
Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.
Раз уж мы стоим перед фактом выбора техники покраски, то будем отталкиваться от минимальных затрат. Не у каждого есть печь для плавки порошка, да и краскопульт в домашнем оснащении далеко не частый гость. Учитывая это, воспользуемся следующими рекомендациями:
- Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
- Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
- Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.
В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.
Красим жидкой резиной
Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.
Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:
- Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
- Капитальная сушка.
- Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
- Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).
Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски: - Красим слоями.
- Количество слоев: 4-5 шт.
- Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
- Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).
Окрашивание акриловыми красками
Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:
- Полностью убрать старое ЛКП.
- Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
- Обезжиривание и сушка.
- Нанесения грунта (два слоя).
- Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
- Обезжиривание и сушка.
- Окрашивание краской (два-три слоя).
- Сушка.
- Лакирование поверхности (два-три слоя).
Подготовительный этап
Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).
Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:
- Снять балансировочные грузики.
- Прокатать диски (исправить геометрию).
- Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).
- Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
- Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).
Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.
Нанесение грунта
Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.
Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.
Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:
- Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
- Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).
Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.
После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:
- Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
- Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.
Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.
Покраска
Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.
Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.
Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.
Лакирование
Большинство порошковых составов дает матовый эффект на поверхности. Чтобы диск стал глянцевым и блестящим, его покрывают слоем лака. Процедура мало чем отличается от окрашивания. Все тот же пистолет и равномерное распыление. Единственное отличие состоит в том, что лаком можно покрывать только лицевую часть диска. Это снизит накладные расходы. Ведь никто не увидит, как выглядит поверхность с внутренней стороны.
Остается лишь отправить колеса в камеру полимеризации. На выходе специалист получит готовое изделие, которое можно передавать заказчику.
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.
- https://www.bimmerfest.ru/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE/
- https://dzen.ru/a/Wwf8CVgWaRztcwiL
- https://samyiluchshiy.ru/top-luchshih-krasok-dlya-diskov/
- https://autoclub.su/instrukciya-po-pokraske-shtampovannyx-avtomobilnyx-diskov-svoimi-rukami/
- https://autostadt.su/kak-krasit-kolesnye-diski/
- https://www.equipnet.ru/articles/hi-tech/hi-tech_54585.html
- https://kraska.guru/kraski/vidy/dlya-diskov-avto.html