Общий принцип работы автозапуска сигнализаций Старлайн разных моделей
Система автоматического старта Starline A91, А92 при отправке команды с пульта работает по такому принципу:
- Включается реле дублирования системы зажигания. Для автомобиля при попытке пуска это то же самое, что старт мотора с ключа или кнопки. Длительность работы реле может отличаться в зависимости от того, как заводится силовой агрегат – “на холодную” или “на горячую”. В первом случае при низких температурах воздуха интервал будет более длительным.
- Противоугонный комплекс устанавливает связь с модулем обхода блокиратора двигателя. Устройство автоматически начинает работать и передает сигнал для имитации наличия чипа.
- Спустя несколько секунд производится первая попытка запуска силового агрегата. Это происходит после прогрева свечей накала и запуска топливного насоса.
Следующие действия определяются настройками “сигналки” Старлайн А91, А93 или другой модели. Система будет крутить стартерный механизм авто в течение времени, настроенного пользователем. Данные о промежутке можно считать посредством цифрового интерфейса.
Если подключение противоугонного комплекса было выполнено аналоговым методом, то последующие действия определяются импульсами:
- увеличение частоты сигналов на входе тахометра;
- образование напряжения в электросети автомобиля;
- рост вольтажа.
Канал «VanGog Life» на примере автомобиля Рено Каптюр рассказал о принципе действия системы автоматического старта двигателя.
Зависимость запуска мотора от температуры воздуха
Если на улице холодно, автоматический старт двигателя может быть осуществлен в соответствии с уровнем температуры окружающей среды. Для этого силовые агрегаты оснащаются специальными датчиками, которые монтируются на блок цилиндров или другую металлическую поверхность, примыкающую к мотору. Также пуск может быть реализован в соответствии с показаниями встроенного в блок управления температурного контроллера.
Принцип действия:
- Пользователь настраивает датчик на автозапуск при определенной температуре. К примеру, при -20 градусах. В момент изменения параметров это значение составляет около -10 °С или любое другое, отличное от -20.
- Температура окружающей среды изменяется, пока автомобиль находится на стоянке. При снижении данной величины до -20 градусов датчик отправляет соответствующий сигнал на блок управления сигнализацией.
- Микропроцессорный модуль запускает реле системы зажигания, что приводит к старту двигателя.
Особенности автозапуска на машине с механической коробкой передач
Если силовой агрегат на с ручной трансмиссией не запускается, это может быть связано с тем, что пользователь не запрограммировал «программную нейтраль».
На практике проблема, когда Старлайн А94 или другая модель сигнализации не заводят двигатель с первого раза, обычно обусловлена отсутствием подготовки авто.
Для решения этой задачи выполняются следующие действия:
- Транспортное средство с заведенным мотором останавливается, но зажигание в нем не отключается.
- Рычаг коробки передач переводится в положение нейтральной скорости. Поднимается ручка стояночного тормоза, он должен быть рабочим. Если автомобиль покатится во время стоянки, это может привести к аварии.
- На пульте сигнализации нажимается клавиша 1, ее надо удерживать в течение трех секунд. Коммуникатор должен сработать мелодией. В течение последующих 30 секунд водитель выходит из салона и отключает зажигание.
- Ключ извлекается из замка, двигатель пока не должен глохнуть. Пользователь запирает все двери, после чего мотор остановится. Включится режим защиты, транспортное средство будет подготовлено к автоматическому запуску.
Основные требования к реализации автозапуска StarLine
Перед дистанционным запуском убедитесь, что:
- капот закрыт, стояночный тормоз включен;
- для автомобилей с ручной КПП — выполнена процедура «программная нейтраль» (предварительная подготовка к запуску двигателя);
- для автомобилей с автоматической КПП — рычаг управления находится в положении «PARK».
Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в следующих случаях:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- выключен стояночный тормоз или нажата педаль тормоза;
- не выполнена подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП («программная нейтраль»).
За один цикл запуска система может предпринять 3-4 попытки запуска двигателя. Если после 3-4-ой попытки двигатель не запустится, на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится иконка «ОСТ» или «SP» и брелок подаст 4 звуковых сигнала.
Процедура подготовки к автозапуску на механике
В зависимости от варианта поддержки зажигания (программируемая функция) для включения «программной нейтрали» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз;
- выключите зажигание;
- на дисплее отобразится r99, если запрограммирован режим турботаймер, отобразится r06 (при этом будет постоянно гореть светодиодный индикатор и двигатель будет продолжать работать);
- извлеките ключ из замка зажигания;
- выйдите из автомобиля и закройте все двери;
- включите режим охраны.
Двигатель подготовлен к автозапуску.
Основные три варианта запуска Starline с брелка
Для того, чтобы включить автозапуск с брелка, необходимо выполнить определенные условия, которые позволят охранной системе активировать дистанционный запуск автомобиля.
Для активации необходимо:
- заглушить автомобиль и вытащить ключ из замка зажигания;
- обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз;
- перевести селектор КПП в нейтральное положение;
- убедиться, что закрыты все двери, стекла, капот и багажник.
Теперь, когда сигнализация Старалайн активна и автомобиль находится в безопасности, рассмотрим, какие варианты автозапуска Starline имеются.
Автозапуск по будильнику
Сверяем время на бортовом компьютере автомобиля, это время должно максимально совпадать. Далее нужно произвести следующие действия с брелком сигнализации:
- Активируем функцию с индикатором колокольчика.
- Выбираем нужное время на будильнике, используя кнопки 3 и 1. Подтверждаем выбранное время. Если все действия выполнены по инструкции и компьютер принял информацию, то автомобиль моргнет габаритными огнями.
При включении этой функции на брелке раздастся сигнал, а на дисплее будут меняться изображение цифр и иконки колокольчика.
Автозапуск по времени таймеру
Система активируется следующим образом:
- Наводим курсор на изображение песочных часов, используя кнопки 3 и 1.
- Выставляем количество времени на таймере и подтверждаем свой выбор нажатием тех же кнопок, что и в предыдущем шаге.
Если вам необходимо отменить функцию автозапуска с таймера, то это можно сделать двойным нажатием кнопки 2. Брелок оповестит вас об отключении таймера соответствующим сигналом.
Автозапуск по температурным показателям
Такой вариант автозапуска является наиболее полезным для автолюбителя, особенно в холодное время года. Датчики автомобиля способны отслеживать температуру окружающей среды. При активации этой функции двигатель автомобиля будет запущен при достижении определенной температуры на улице.
Выполняется такой автозапуск по следующей инструкции:
- Выбираем на дисплее иконку термометра, производим быстрое нажатие кнопки 1, в это время на брелке раздастся соответствующий сигнал, а авто моргнет габаритами. На дисплее на короткое время отобразится текущая температура на улице.
- Устанавливаем температуру на брелке короткими нажатиями кнопки 1.
- Для завершения настройки и активации автозапуска удерживаем кнопку 1 несколько секунд.
Отмена автозапуска происходит аналогичным образом, как и отмена запуска по таймеру, только при этом варианте выбираем на дисплее иконку термометра.
Когда перестал работать автозапуск Starline
Главные признаки почему не работает автозапуск в сигнализации Starline A93 и авто не заводится:
- сбой в программе модуля управления;
- ошибочная настройка автосигнализации;
- поломка в коммуникаторе;
- неверная установка (автозапуск на Starline не реагирует на телефон);
- пропал сигнал, из-за нарушения электрических цепей или слабого контакта;
- поломка модуля обхода электронного противоугонного устройства, вследствие чего не ставиться автозапуск.
Не заводится и загорелся значок тормоза
Для начала проверьте подключение и нет ли внешних повреждений.
Порядок действий по устранению неисправности:
- Сперва требуется выяснить, куда подключен контакт контроля тормоза. Для этого отключаем сигнализацию и включаем зажигание (мотор не запускается).
- Тормоз не нажимаем, ставим машину на ручник и включаем на 3-ю кнопку коммуникатора. При этих манипуляциях на пульте не должен загореться значок ручника.
- Отпускаем стояночный рычаг и нажимаем опять кнопку 3. Если на экране возник значок тормоза, то сигнализация управляет рычагом.
- Стояночный тормоз нужно поднять снова, выжать тормоз и включить 3-ю кнопку пульта. Если на дисплее снова показалась соответствующая иконка, то нужно отпустить педаль и опять нажать на кнопку 3. Иконка должна пропасть.
Когда все получилось так, как в инструкции, то контроль функционирования мотора осуществлен по педали тормоза и можно выявить неполадки:
- Перегорание ламп накала в фарах. Следует осуществить проверку и заменить неисправные лампочки.
- Неподходящее заземление в фарах. Требуется найти испорченный контакт и подключить его правильно.
- В фарах машины зафиксированы светодиодные лампы. При этом стоит дополнительно, между линией стоп и заземлением подключить резистор.
- Если в машине находятся совмещенные лампочки, тогда исправить неполадку поможет использование малогабаритного реле на цепи стоповых огней. Контакт от этого элемента должен поступать на линию контроля тормоза через замкнутое соединение.
Когда появился индикатор гаечного ключа
Если показывает «ключ», который отвечает за сервисное обслуживание, мотор при запуске будет глохнуть.
Для исправления необходимо выключить аварийный режим с помощью пейджера.
Возникновение ошибки OC7
Причины:
- не подняли ручник до старта;
- неисправность подключения концевых переключателей, которые находятся в дверцах авто;
- неполадки дополнительного модуля обхода электронного противоугонного устройства;
- нет импульса от блока управления до датчика коленвала;
- изнашивание либо неисправность электрических линий на реле блокировки бензонасоса;
- сбой настройки программной нейтрали (при механической коробке передач);
- нет обратного сигнала от движка после пуска;
- разрядилась батарея, из-за чего появилась просадка напряжения в электрической сети;
- завышенное статическое напряжение или загустело масло в коробке передач при минусовой температуре.
Появление ошибки SP
Возникает если не крутит стартер или не работает автозапуск на сигнализации Старлайн.
Источники возникновения ошибки:
- При минусовой температуре батарее может быть недостаточно заряда для поворота коленвала мотора. Из-за холода образовывается конденсат топлива на электродах свечей зажигания.
- Сбой при совершении резервирования запуска движка (на авто с ручной КП).
- Разряженная батарея в результате изнашивания. Возможна утечка электролита, что повлечет к установке нового аккумулятора.
- Нарушения в системе зажигания. В следствие плохого контакта, запустить двигатель не удастся.
- Выгорание реле или предохранителей, от которых зависит работа топливного насоса.
Если после запуска двигатель сразу глохнет
В течении 4-х попыток сигнализация А91 блокирует дистанционный пуск мотора:
- Автомобиль не оснащен модулем обхода штатного противоугонного устройства. Что не позволяет запускаться двигателю в следствие обхода цепей зажигания при установке.
- Стартер не запускает мотор, в следствие неправильного считывания метки с электрического ключа. Сломанный брелок спровоцирует сбой в программе, и наверняка приведет к разряду батареи. Сигналка перестаёт видеть ключ зажигания.
Временное решение сбоя — перезаписать ключ.
Нужно нажать 14 раз на сервисную кнопку, включить зажигание и подождать соответствующего звука. Завести двигатель, поставить на ручник, заглушить, автозапуск должен заработать.
- При монтаже противоугонного комплекса, не подключены электрические линии контроля работы мотора. Чтобы исправить, нужно проверить схему и присоединить элементы, которых не хватает.
Неверная настройка сигнализации
Когда автосигнализация не запускается с брелока, возможно ошибочно настроены режимы функционирования модуля управления.
Если авто оборудовано механической КП, возможно, не настроена программная нейтраль.
Проблемы с коммуникатором
Причины:
- В пульте села батарейка, которую следует заменить. На дисплее есть возможность отслеживать уровень заряда.
- Брелок поврежден, в следствие воздействия воды либо механического повреждения.
- Аппаратная неисправность. Потребуется проверка и перепрошивка устройства.
Ошибки при установке сигнализации
Проблемы, которые могут проявиться в результате длительной эксплуатации или некорректной установке охранного комплекса:
- Неправильно подключена электроцепь контроля работы мотора. На большинстве моделей Старлайн за это отвечает черно-серый контакт. Устройство подключается к тахометру либо лампочке генераторного устройства. Если цепь не будет подключена, при попытке удаленного пуска сигнала произведет активацию стартерного устройства и зажигания. Когда стартер крутит, на дисплее коммуникатора будет отображаться индикатор запуска ДВС, хотя по факту мотор не заводится.
- Плохой контакт охранной системы с питанием. Надо произвести диагностику электроцепей и выявить некорректной работающий участок.
- При установке охранного комплекса потребитель подключил не все электроцепи зажигания и стартерного устройства. В зависимости от конструктивных особенностей машины и автосигнализации, для подключения этих систем могут использоваться несколько электроцепей. При подключении учтите, что сигналка должна корректно имитировать работу замка зажигания.
- Если был установлен обходчик, но запуск все равно не производится, это может быть связано с тем, что транспондер, установленный в модуле, не считывает сигнал. Для решения проблемы надо увеличить число витков в катушках блока обходчика. Также надо убедиться в том, что установка катушки на замке была выполнена верно.
Неисправности в работе автозапуска могут быть связаны с разрядом аккумулятора авто, решить проблему можно путем замены батареи.
Почему машина не заводится с автозапуска Старлайн и происходит тройное вспыхивание автосигнализации
Причины:
- разрядился аккумулятор;
- при подключении охранного комплекса были использованы длинные кабеля с маленьким сечением;
- Повреждено предохранительное устройство на электрической цепи от микропроцессорного модуля до батареи;
- окислились клеимы на батарее.
При таких условиях уровень напряжения в электрической сети может понизиться до самого низкого показателя.
Для выявления причины проводится диагностика разъемов, которые используются для подключения сигнализации.
Стоит проверить силовые электрические линии. Если в ходе осмотра не были выявлены окисления, то нужно удостовериться в использовании кабелей с подходящим сечением.
Зависимость запуска двигателя от температуры окружающей среды
В охранном комплексе есть специальный контроллер, благодаря которому запуск мотора в холодную погоду может быть осуществлен по показаниям датчика. Он находится в управляющем модуле сигнализации.
Как это работает:
- Автовладелец настраивает устройство на запуск при необходимой температуре. Например, при -15 градусов.
- Температура воздуха меняется, пока машина стоит на автостоянке. Во время понижения значения до -15 градусов датчик посылает определенный сигнал на модуль.
- Электрический модуль запускает реле системы зажигания, и происходит запуск мотора.
Если автозапуск не происходит, возможны следующие причины:
- сломался датчик температуры, который установлен на двигателе или в блоке управления сигнализацией;
- температурный контроллер подключен неправильно;
- неверная настройка удалённого запуска датчика.
Другие причины
Помимо перечисленных причин, существует большое количество других факторов, которые негативно влияют на работу устройства и выводят из строя функцию автозапуска. Все они характерны для той или иной модели Старлайн, поэтому не рекомендуется пренебрегать ими.
Возможные причины неисправности:
- Управляющий модуль не видит метку на электронном ключе. Такая проблема часто возникает из-за разряженной батарейки или сбоя в программном обеспечении. Она приводит к тому, что после запуска двигатель работает несколько секунд, а потом самостоятельно глушится. Исправить ситуацию поможет полная проверка охранной системы и ремонт выявленной проблемы.
- Допущена ошибка во время подключения проводов, контролирующих работу двигателя транспортного средства. В StarLine A91 эту работу выполняет один из кабелей основного разъема. Он должен быть подсоединен к световому индикатору генератора или тахометру. Если неправильно прикрепить провод, двигатель не запустится, но на дисплее брелока будет отображаться иконка старта мотора.
- Поломка предохранительного устройства на участке цепи между аккумуляторной батареей и микропроцессорным модулем. В этом случае автосигнализация подаст тройной световой сигнал, свидетельствующий о низком напряжении в сети. Устранить проблему можно только после полноценной диагностики и визуальной проверки разъемов. В большинстве случаев достаточно будет заменить окислившиеся контакты на новые или применить провода меньшего сечения.
В холодную погоду автосигнализация StarLine A91 становится незаменимым помощником каждого владельца транспортного средства. Однако влияние различных факторов может привести к поломке полезной функции автозапуска двигателя. В этом случае нужно правильно установить причину неисправности и постараться ликвидировать ее своими руками.
Что делать, если не заводится автомобиль?
Для устранения неисправности возможно потребуется произвести:
- зарядку, ремонт или замену аккумулятора;
- диагностику брелока и замену вышедших из строя элементов;
- проверку датчика температуры;
- установку обходчика иммобилайзера.
Устранение неисправностей в работе двигателя должно осуществляться при отключенном аккумуляторе.
Проверка батареи
Если двигатель не заводится с автозапуска Старлайн, производится диагностика аккумулятора:
- Выполняется визуальный осмотр устройства на предмет повреждений. Окисленные клеммные зажимы подлежат зачистке. Если на аккумуляторе есть трещины и другие серьезные дефекты, через них может происходить утечка электролита. Если батарея протекает, она меняется на новую.
- Проверяется уровень рабочей жидкости в банках батареи и восполняется при необходимости дистиллированной водой.
- Используя мультиметр, выполняется диагностика заряда аккумулятора. Щупы тестера нужно соединить с клеммными зажимами устройства с учетом полярности (красный – плюс, черный – минус). Производится запуск двигателя и считывание показателей. Если заряд аккумулятора составит менее 13 или более 14 вольт при включенном электрооборудовании, он подлежит замене. Увеличение напряжения связано с разрядом батареи и интенсивной работой генератора из-за этого.
Канал «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» рассказал о самостоятельном поиске утечки тока в транспортном средстве.
Диагностика брелока
Для проверки пейджера выполняются следующие действия:
- Производится визуальная проверка устройства. При наличии серьезных дефектов необходимо разобрать пульт.
- Если на плате имеются следы влаги, то схему нужно просушить. Но этого не рекомендуется делать с использованием бытовой конфорки, фена или под прямым действием ультрафиолетовых лучей. Сильное воздействие высоких температур приведет к более серьезной поломке, устранить которую самостоятельно не получится. Лучше оставить устройство на какое-то время в сухом месте, не подверженном воздействию солнца.
- Выполняется диагностика контактных элементов на кнопках. Вышедшие из строя клавиши подлежат замене, найти аналогичные можно на вторичном рынке. Если повреждение незначительное, то компоненты управления можно перепаять.
- Производится замена источника питания, если батарейка разрядилась.
Установка обходчика
Для монтажа модуля обхода штатного блокиратора двигателя выполняются следующие действия:
- Блок управления устройством разбирается. В специальный отсек внутри модуля производится монтаж запасного ключа с электронной меткой. Устанавливать элемент необходимо внутрь плоского антенного адаптера. Затем устройство надо максимально прочно зафиксировать в посадочном месте, чтобы предотвратить его возможное перемещение. Производится сборка управляющего модуля.
- Выполняется установка блока управления в наиболее скрытом месте салона авто. Оптимальный вариант – разместить устройство за панелью приборов, магнитолой или под пепельницей, если там есть свободное пространство. Производится подготовка – снимается декоративная облицовка, контрольная комбинация, от которой надо отключить колодки с проводами. Модуль обхода иммобилайзера необходимо прочно зафиксировать в месте посадки.
- Производится подключение блока к цепи питания. Выход с красной изоляцией – +12 вольт. Его необходимо соединить с контактом замка, на котором при включении зажигания образуется напряжение. Для этого необходимо снять облицовку выключателя и определить необходимый контакт с помощью мультиметра.
- Выход черного цвета – отрицательный управляющий сигнал. При подаче на него минусового потенциала происходит считывание данных штатным иммобилайзером с электронной метки, расположенной в ключе. Контактный элемент должен быть соединен со входом системы дистанционного старта.
- Выходы серого цвета могут подключаться к внешнему рамочному трансиверу. Пользователь может сделать антенну самостоятельно, используя несколько витков провода. Намотка производится поверх адаптера RFID.
Электросхема соединений устройства:
Датчик температуры
В некоторых моделях Старлайн регулятор должен устанавливаться не на двигатель, а в магистраль охладительной системы. При автозапуске устройство будет руководствоваться температурой антифриза. Для выполнения задачи потребуется демонтировать патрубок и установить датчик внутри. В случае, если удаленный старт не работает, необходимо удостовериться в правильности и качестве подсоединения регулятора.
Пользователь должен проверить целостность колодки и кабеля, по которому подключен датчик к блоку управления:
- От устройства отсоединяется провод питания. Если визуально видно, что линия повреждена или изоляция на кабеле износилась, то ее надо заменить.
- Производится проверка качества контакта. При наличии следов окисления или засорения разъема колодка подлежит очистке.
- Выполняется диагностика правильности подключения регулятора к блоку управления. Здесь также необходимо проверить целостность штекера и его чистоту.
Наиболее частые предпосылки к поломкам
- Не срабатывает датчик удара. Может помочь перенастройка самого датчика удара.
- Слишком частое срабатывание сигнализации. Вероятных причин две. Или слишком чувствительно выставлены настройки, либо коррозия на концевиках соединений.
- Нет отклика с команд брелока. Если нет отклика от машины на команды, подаваемые с брелока управления – залипли кнопки управления или села батарейка. Может потребоваться полная замена брелок-пульта с новой пропиской его в системе.
- Двери машины не закрываются с пульта. Справиться с проблемой могут помочь мастера в сервис-центрах. Необходимо проверить и определить какие есть места разрывов в цепи между основным блоком и дверью, соответствие техническим требованиям проводов-актуаторов и как запрограммирован импульс закрывания дверей.
- Перестал работать автозапуск. Чаще всего причина кроется в неисправной проводке. Она может быть повреждена. Также неверно поставлен обходчик иммобилайзера (скорее всего самой антенны). Надо также проверить программирование устройства.
- Сирена автомобиля не срабатывает. Поломалась или сама сирена, или произошел в разрыв в электропроводке. Устранить проблему поможет полная замена самой сирены или переукладка электропроводки всей системы.
- https://autodvig.com/alert/mashina-ne-zavoditsya-s-avtozapuska-starline-72943/
- https://signalochka.ru/starline-kak-vklyuchit-avtozapusk-s-brelka.shtml
- https://Auto-Wiki.su/avtozapusk-starline/
- https://autobort.ru/2021/12/avto-ne-zavoditsya-s-avtozapuska-signalizaczii-starlajn-prichiny-i-ustranenie-neispravnostej/
- https://autolocked.ru/avtosignalizacii/avtozapusk-starlajn-kakie-knopki-nazhimat
- https://systema-security.ru/signalizacii/perestal-rabotat-avtozapusk-starline.html
- https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/ne-rabotaet-avtozapusk-starline-a91.html
- https://AlarmSpec.ru/signalizacii/starline/a91-avtozapusk.html