Какой аккумулятор выбрать для автомобиля-рейтинг лучших по мнению экспертов и автолюбителей

Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле

Без аккумулятора многие процессы выполнить будет сложно или вообще невозможно. Он существенно облегчает жизнь водителю современного транспортного средства. Совместно с генератором АКБ обеспечивает подачу большого тока, а также делает работу электрической сети более сглаженной. Основные функции, которые призвана выполнять батарея в автомобиле, следующие:

  • запуск двигателя путём подачи питания стартеру;
  • электропитание приборам и аппаратуре при выключенном моторе;
  • обеспечение дополнительного питания при работающем генераторе.

За аккумулятором необходим определённый уход, чтобы он мог прослужить максимально долго. Нередко они выходят из строя преждевременно из-за частого и глубокого разряда. По этой причине их требуется периодически заряжать максимально, используя для этого зарядное устройство. Основу батареи составляет корпус, внутрь которого помещены отрицательные и положительные электроды. В целях изоляции они разъединены специальным сепаратором.

Большинство современных АКБ производится из сплава на основе соединения свинца и кальция. Благодаря низкому показателю саморазряда и небольшому расходу воды они не требуют обслуживания и являются не разборными. Для того чтобы увеличить их сопротивление коррозионным процессам, в сплав могут добавляться олово либо серебро.

Каждый из электродов покрыт активной массой, только у положительных она состоит из диоксида свинца, а у отрицательных — на основе губчатого свинца. Все они находятся в электролите, которым является раствор серной кислоты. Чем больший заряд имеет АКБ, тем выше будет и плотность электролита. Последний может быть полностью жидким или находиться в качестве пропитки в специальном материале.
Магазин с аккумуляторами

Для подключения аккумулятора к бортовой сети применяются свинцовые токовыводы. Поскольку подключение может быть различным, то различают прямую и обратную полярность. В первом случае слева находится положительный вывод, а справа — отрицательный. Для удобства эксплуатации многие модели АКБ оснащаются индикатором, который ещё называют «глазком». С его помощью можно определить степень заряда и плотность электролита в определённый момент времени.

Во время заряда электрическая энергия начинает превращаться в химическую. В процессе эксплуатации батареи (преимущественно во время запуска) химическая энергия трансформируется в электрическую и обеспечивает автомобиль питанием. Одновременно происходит разряд устройства с выделением сульфата свинца и воды, что приводит к уменьшению такого показателя, как плотность электролита.

В то время, как двигатель машины работает, на генератор возлагается задача обеспечения питанием всех приборов в сети, и ещё зарядить саму батарею, восполняя её ёмкость. Происходит восстановление плотности электролита. При слишком большом разряде аккумулятор не в состоянии выдать пусковой ток нужной силы. В таком случае его заряжают от сети 220 В при помощи зарядного устройства. Даже когда он не работает, процессы саморазряда не останавливаются, но они зависят также от окружающей температуры воздуха. Средний срок эксплуатации большинства кислотных батарей составляет 4-5 лет, но иногда и больше.

Устройство аккумулятора

На самом деле, стандартный аккумулятор – это шесть маленьких аккумуляторов, заключенных в один корпус. Шесть отсеков объединены в едином корпусе. Часто их называют банками. Каждая банка дает напряжение в 2,1В – 2,2В. Шесть банок соединены последовательно толстыми свинцовыми перемычками, что в итоге дает напряжение в 12,6В – 13,2В.
фото 2
Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор состоит из следующих основных элементов:

  • пластиковый корпус;
  • крышка;
  • отрицательные пластины (электроды);
  • положительные пластины;
  • перемычки, соединяющие отсеки;
  • жидкий электролит;
  • сепараторы;
  • положительный и отрицательный вывод (клеммы);
  • заливные пробки.

Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей аккумуляторов для автомобилей. Несмотря на то, что во всех из них используются свинцовые пластины, другие химические добавки могут быть разными. В этом и есть основное различие между разными типами автомобильных батарей:

  1. Сурьмянистые АКБ. Одни из самых распространённых классических батарей. Содержание сурьмы в таких устройствах ранее превышало 5% состава. Добавление этого металла было обусловлено природной мягкостью и пластичностью свинца. Именно сурьма позволила его сделать более прочным. Однако присутствие этого металла ускоряет процесс электролиза, вследствие чего объём жидкости в банках постоянно сокращается. Для того чтобы возобновлять утраченный объём, часто приходится доливать дистиллированную воду. Несмотря на такие характеристики, сурьмянистые устройства довольно широко представлены, хотя и относятся к батареям обслуживаемого типа. Главным их достоинством считается неприхотливость и простота в обслуживании.
    Сурьмянистые АКБ
  2. Малосурьмянистые АКБ. Главное отличие от приведённого выше типа заключается в низком содержании сурьмы. Благодаря этому потери воды становятся незначительными, снижаются процессы электролиза в банках. У водителя отпадает необходимость столь часто прибегать к их обслуживанию. При сравнительно небольшой стоимости они отличаются малым саморазрядом и не боятся перепадов в бортовой электрической сети автомобиля.
    Малосурьмянистые АКБ
  3. Кальциевые АКБ. Способность сурьмы усиливать процессы электролиза, приводящие к потере дистиллированной воды, вынудила производителей искать другую основу для батарей. Так в решётках электродов стали использовать кальций. Именно этот элемент успешно смог бороться с потерей воды в банках. Из кальция стали изготавливать как положительные, так и отрицательные пластины. Благодаря незначительным потерям дистиллята практически отпала потребность в обслуживании, поэтому эти устройства принято называть необслуживаемыми. Кроме того, по сравнению с сурьмянистыми у кальциевых значительно меньше вероятность саморазряда. Даже при долгом хранении они хорошо сохраняют свои качества. Главным недостатком таких АКБ является их плохая переносимость глубоких разрядов. Если несколько раз сильно разрядить батарею, то свои прежние качества она восстановить уже не сможет.
    Кальциевые АКБ
  4. AGM и гелевые батареи. Основным отличием гелевых устройств является форма, в которой пребывает электролит. Вместо жидкой консистенции он находится в желеобразном. Благодаря этому с батареей стало безопаснее работать, поскольку снизилась текучесть материала. Желеобразная форма предотвращает пластины от осыпания содержащейся на них активной массы. Из-за этого они не теряют свою прочность, и это избавило производителей от необходимости использования дополнительных присадок. Батареи этого типа получают всё большее распространение, ведь они отличаются невысоким саморазрядом и длительными сроками хранения. Даже после множества циклов заряда и разряда они практически не теряют своих эксплуатационных характеристик. Есть у них и свои недостатки. Прежде всего, они чувствительны к короткому замыканию. Также они не переносят высокого напряжения — если его значение будет выше 14 В, то электролит начинает таять, и дальнейшее его использование станет невозможным. Разновидностью гелевых считаются AGM-батареи. Основное отличие состоит в добавлении между пластинами пористого материала, с которым меньше осыпается активная масса и лучше удерживается гель. Они не являются настолько чувствительными, но и не настолько долговечны, как гелевые, которые могут прослужить до 10-12 лет.
    AGM и гелевые батареи
  5. Гибридные АКБ. Характеризуются применением внутри корпуса пластин, изготовленных из разных материалов: положительных — малосурьмянистых, а отрицательных — из кальция. Вследствие этого процессы электролиза существенно замедляются, аккумуляторы не так чувствительны к глубоким зарядам и разрядам, как кальциевые. Гибридные устройства являются одними из самых оптимальных по соотношению стоимости и качества.
    Гибридный АКБ для авто
  6. Щелочные АКБ. Немногие в курсе, что базовым раствором в батарее может выступать не только раствор кислоты, но и щёлочь. Тем не менее щелочные устройства не получили столь широкого распространения. В состав пластин могут входить различные металлы, в том числе, никель. Зато такие изделия устойчивы к вибрации и нагрузкам, а количество отрицательных и положительных пластин у них не совпадает. Щелочные аккумуляторы мало применяются в автомобиле строении, но их можно встретить чаще в космической или авиационной технике. У них есть одно неоспоримое преимущество — они хорошо переносят даже длительные и глубокие разряды. Однако они выше по стоимости по сравнению с кислотными аналогами.
    Щелочные АКБ
  7. Литий-ионные АКБ. Больше всего используются в бытовой технике, в том числе в смартфонах и других «умных» гаджетах. В перспективе возможно их усовершенствование для применения в качестве источника электричества в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. В составе таких устройств присутствуют электроды, отделённые друг от друга при помощи пористых сепараторов. Их отличает повышенная чувствительность к перепадам тока и температуры, поэтому в конструкции предусмотрен клапан, сбрасывающий повышенное давление. Основными носителями электрического тока являются ионы лития, заряженные положительно. Они не нуждаются в периодическом обслуживании и наиболее широко представлены сегодня в сегменте электромобилей. Каждый год они утрачивают до 10% своей прежней ёмкости и не переносят глубоких разрядов при эксплуатации. Если когда-то удастся избавиться от этих важных недостатков, то литий-ионные батареи однозначно вытеснят небезопасные свинцово-кислотные.
    Литий-ионные АКБ
  8. Прочие АКБ. Среди них можно выделить группу EFB аккумуляторов, которые выступают промежуточной стадией между традиционными кислотными и тем, что произведены по AGM технологии. Специальные маты из стекловолокна пропитываются электролитом, что исключает его вытекание из корпуса устройства. Технология была разработана для применения в машинах, оснащённых системой «старт-стоп». Такие АКБ отлично выдерживают частые остановки и частые запуски. Конструктивно они заряжаются гораздо быстрее, поэтому генератор легко компенсирует затраченную энергию во время коротких поездок. Они безопасны по сравнению с кислотными и не требуют обслуживания.
    EFB аккумулятор

Выбор АКБ для машины: что нужно знать

Как выбрать лучший аккумулятор для авто

Итак, практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда необходимо решить, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Одни водители в данном случае полагается исключительно на советы продавцов, реализующих аккумуляторы, отзывы знакомых и т.д.

Другие, напротив, самостоятельно изучают информацию, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Отметим, что именно вторые делают правильно, так как  детальное изучение вопроса позволяет в дальнейшее не испытывать каких-либо сложностей при необходимости купить аккумулятор для авто.

Дело в том, что рынок постоянно меняется, появляются новые модели батарей и т.д. Получается, например, просто просмотреть рейтинг аккумуляторов 2019 или 2108 будет недостаточно. Причина – нужно знать, какой нужен аккумулятор для конкретного авто, а также в каких условиях используется автомобиль.

Прежде всего, при подборе АКБ важно учитывать его габариты, так как батарея должна соответствовать параметрам установочного места в машине. Однако это далеко не все.  Современные аккумуляторы также принято делить на классы. На деле, даже если параметры схожие, по характеристикам АКБ разных классов сильно отличаются. Давайте разбираться.

  • Размеры аккумулятора, то есть подбор батареи по типоразмеру, являются важнейшим параметром. Основная задача сводится к тому, чтобы аккумулятор «сел» на установочную площадку под капотом или в специальной нише, после чего его также нужно нормально закрепить.

На практике, по размеру аккумулятор может иметь европейский, азиатский и американский формат. Европейские АКБ зачастую имеют габариты 242×175×190 мм, азиатские более узкие и высокие 232/173/225 мм и т.д.

Конечно, выбирать аккумулятор исходя только из его размеров не правильно, брать неподходящий по размерам вариант также будет ошибкой. Слишком маленькая АКБ по размерам, как правило, будет иметь недостаточную мощность, тогда как большую будет сложно установить в автомобиль без доработок.

  • Клеммы аккумулятора (плюсовой и минусовой контакт АКБ) из свинца, которые выступают сверху (иногда сбоку) нужны для того, чтобы подключить бортовую сеть автомобиля к аккумулятору.

При этом важно понимать, что  указанные клеммы не всегда расположены одинаково. Плюсовая клемма может быть как с правой стороны, так и с левой. Другими словами, важно учитывать, какой стороной аккумулятор устанавливается на конкретном авто, где находится «+» и «-» той или иной батареи, а также хватит ли длины плюсового и минусового силового провода автомобиля, чтобы достать до клемм.

Получается, если на АКБ полярность не такая, как на том, что стоял ранее, проводов по длине может попросту не хватать. Также не следует забывать о том, что сами клеммы на разных аккумуляторах могут отличаться, что затруднит или сделает невозможным подключение силовых проводов. Как показывает практика, на одних машинах АКБ  ставится плотно, то есть не имеется пространства для установки большей по размерам батареи. Силовые провода также могут быть короткими.

В то же время на других авто есть место, что позволяет поставить больший по размерам аккумулятор (зачастую, такая возможность реализована, если одна и та же модель машины оснащается как менее, так и более мощными моторами).

  • Фиксация аккумулятора. Кроме установки, также важно учитывать особенности крепления АКБ на площадке. Как правило, есть два типа креплений: верхнее и нижнее.

Первый вариант встречается чаще и предполагает, что рядом с площадкой для АКБ выполнены шпильки, на которые насаживается планка/рамка, которая затягивается сверху гайками или фиксаторами. Планка осуществляет охват верхней крышки аккумуляторной батареи.

Так вот, если АКБ слишком высокая или низкая, резьбы на шпильках может не хватить, чтобы надежно притянуть планку к крышке. Кстати, в этом случае решить проблему можно, обычно помогает нарезка дополнительной резьбы на шпильках.

Что касается нижнего крепления, фиксация осуществляется за счет пластины, которая притягивает аккумулятор к площадке благодаря наличию особого выступа. Выступ выполнен  в нижней части АКБ. Важно понимать, что такой выступ есть не на всех аккумуляторах.

  • Пусковой ток и емкость аккумулятора. Прежде всего, пусковой ток аккумулятора, который выражается в амперах, указывает на максимальный ток, который батарея способна отдать в течение 30 сек. Емкость АКБ выражена в ампер-часах и указывает на то, какой запас электрической энергии способен накапливать аккумулятор.

Так вот, на разных авто может стоять АКБ 60 Ач, 100 Ач и т.п. Само собой, чем емкость больше, тем лучше. Если по габаритам батарея подходит и стоит вопрос, какой аккумулятор купить, лучше обращать внимание на варианты с большей емкостью,

Еще перед покупкой нужно обратить внимание на пусковой ток аккумулятора. С одной стороны, чем такой ток выше, тем лучше аккумулятор будет крутить стартер. Другими словами, чем мощнее и объемнее мотор, тем больший пусковой ток ему нужен.

Однако для многих авто в мануале отдельно указано, что использовать АКБ, выдающие большой пусковой ток, также не рекомендуется.

Емкость и пусковой ток аккумулятора

Казалось бы, при выборе аккумулятора можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. То есть, если батарея может быть установлена и закреплена, тогда можно смело брать АКБ с самой большой емкостью и пусковым током. На самом деле, не все так однозначно.

Начнем с того, что в самой емкости нет ничего плохого. Главное, при подборе по емкости взять такой аккумулятор, которого будет хватать для нормальной работы с конкретным двигателем. Если иначе, важно, чтобы емкость АКБ не оказалась слишком маленькой.

В случае с пусковыми токами ситуация другая, так как на пусковой ток аккумулятора нужно обращать особое внимание. Важно понимать, что аккумуляторы могут иметь одинаковую емкость, при этом пусковой ток отличается.

Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д. Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ.

Например, емкость АКБ 60Ач, пусковой ток 560А (EN). Так вот, надпись указывает на то, каким образом и по какому методу был произведен замер пускового тока.  Если суммировать информацию, важно учесть, что при одинаковой емкости аккумуляторы того или иного класса по мощности могут  отличаться на 20, 30 или даже 40%.

При этом, чем выше пусковой ток, тем легче дается запуск двигателя, особенно на холодную.  Однако есть и нюанс. Сразу отметим, установка аккумулятора с большой емкостью и большим пусковым током, например, на малолитражный мотор, может привести к проблемам со стартером, генератором и т.д.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.00

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Теперь заряжаем батарею — даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и — ключ на старт!

Критерии выбора хорошего аккумулятора для автомобиля

Параметры при выборе источника питания для автомобиля:

  • тип двигателя и рабочий объем цилиндров;
  • размеры корпуса;
  • расположение положительного вывода;
  • дату изготовления и марку.

Обьем двигателя

В таблице приведена примерная зависимость емкости от объема силового агрегата (для 12-вольтовой бортовой сети).

Рабочий объем цилиндров, лБензиновыйДизельный
до 1,64455
от 1,6 до 2,55562
от 2,5 до 3,06275
от 3,0 до 3,57590
выше 3,5от 90от 90

Габариты

АКБ размерами более чем штатный источник питания желательно не использовать.

При увеличенной высоте провода не наденутся на клеммы и возможно повреждение капота. Корпуса бывают европейского и азиатского типа.

Расположение плюсового контакта

По размещению контактных штырей аккумуляторы делятся на прямую и обратную полярность (детали невзаимозаменяемые даже при одинаковых размерах внешних параметров).

полярность аккумуляторов

Дата выпуска

Перед покупкой необходимо уточнить дату изготовления, которая указана на пластике. Кодировка зависит от производителя АКБ (в маркировке могут указываться линия или номер бригады).

Не рекомендуют приобретать аккумуляторные батареи старше 1 года с момента отгрузки с завода-изготовителя.

Какой производитель

При подборе АКБ следует учитывать:

  • для машин с высоким уровнем энергопотребления рекомендуется остановиться на АКБ компаний Bosch, Varta или Exide;
  • для техники со средними нагрузками на электрическую сеть подойдут АКБ марок Mutlu, Optima или Banner;
  • для автомобилей, не эксплуатируемых зимой, подойдет любой аккумулятор целевого назначения.

ТОП-20 аккумуляторов по мнению автомобилистов

Предлагаемый рейтинг аккумуляторов предназначен помочь тем, кто не знает, как правильно выбрать источник питания для своей машины. Вообще, лучший аккумулятор для авто — тот, что рекомендован производителем. Однако не всегда получается найти нужную марку и приходится выбирать из того, что предлагает торговая сеть. Именно из них мы и сделали подборку.

Рейтинг лучших пяти кальциевых аккумуляторов выглядит следующим образом:

Лучшие кальциевые АКБ

ИзображениеНаименованиеВес (кг)Страна-изготовительЕмкость (Ah)Ток холодной прокрутки  (А)ПолярностьГабариты ДШВ (мм)Напряжение (В)ТипГде купить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годMutlu SFB 3 6СТ- 8518,5Турция78780Обратная278х175х17512НеобслуживаемыйКупить
VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)13,9Германия60540Обратная242x175x17512НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годТюмень Premium 6СТ-60-60LA15,6Россия60540Обратная242x175x17512НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годExide Premium EA61215Южная Корея61600Обратная242х175х17512НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годTopla Energy 6014,4Словения60600Обратная242x175x190

Лучшие AGM и гелевые батареи

Мы сделали подборку лучших пяти моделей источников питания данного типа:

ИзображениеНаименованиеВес (кг)Страна-изготовительЕмкость (Ah)Пусковой ток при -18°C (А)ПолярностьГабариты ДШВ (мм)Напряжение (В)ТипГде купить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годVARTA D52 Silver Dynamic AGM17.5Германия60680Обратная242x175x19012НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годBosch AGM S5 A0518Германия60680Обратная242х175х19012НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годTudor AGM15Испания60680Обратная242х175х19012НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годBanner Running Bull17Австрия60640Обратная241x175x19012НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 год
Рейтинг EFB-аккумуляторов
Exide Start-Stop AGM EK60016США60680Обратная242х175х19012

Аббревиатура EFB расшифровывается, как «улучшeннaя жидкoзaпoлнeннaя бaтapeя». И вот 5 лучших представителей этого подвида:

ИзображениеНаименованиеВес (кг)Страна-изготовительЕмкость (Ah)Пусковой ток при -18°C (А)ПолярностьГабариты ДШВ (мм)Напряжение (В)ТипГде купить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годAlphaLINE EFB 68R (100D26L)19Южная Корея65670Обратная230x172x22012НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годEuro Plus EFB Start-Stop16.5Турция60580Обратная242x175x19012НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годMoll EFB 70R Start-Stop20.7Германия70760Обратная276x175x19012НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годBOSCH S4 E05 EFB Start-Stop18Германия60560Обратная242x175x19012НеобслуживаемыйКупить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годVarta Blue Dinamik Start-Stop17,7Германия60680Обратная242x175x190

Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 год
Подборка лучших свинцово-кислотных АКБ

Рейтинг этих старейших аккумуляторов, отличающихся простотой, состоит из пяти моделей:

ИзображениеНаименованиеВес (кг)Страна-изготовительЕмкость (Ah)Пусковой ток при -18°C (А)ПолярностьГабариты ДШВ (мм)Напряжение (В)ТипГде купить
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 годТюмень Premium 6СТ-6015.7Россия60550Прямая242х175х19012ОбслуживаемыйКупить
blobid1597395798926.jpgЗверь 6СТ-60 L3У16Россия60600Прямая242x175x19012НеобслуживаемыйКупить
blobid1597395818500.jpgMutlu Silver Evolution 55 (450)16,5Турция55420Прямая246х175х19012НеобслуживаемыйКупить
blobid1597395922544.jpgАктех 55А15Россия55500Обратная242х175х19012ОбслуживаемыйКупить
blobid1597395943164.jpgTornado 6СТ-55VL313,1Россия55420Прямая242x175x19012НеобслуживаемыйКупить

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

Категории:

  1. Лучшие кальциевые аккумуляторы
  2. Лучшие аккумуляторы AGM

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019-2020 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Какие автомобильные аккумуляторы лучше в 2021 году — рейтинг ФАН

Мы собрали отзывы пользователей и экспертов и подготовили топ самых надежных автомобильных аккумуляторов.

Bosch S4 005 Silver

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору
Авторитетный бренд привлекает внимание россиян к автомобильному аккумулятору Bosch. Покупают его часто, отзываются о нем неплохо. По словам пользователей, служит он три-четыре года, морозы выдерживает, заявленным характеристикам соответствует.

Однако если сравнивать с более дешевыми моделями, например, отечественной «Тюменью», получается, что характеристики у батарей не отличаются совсем. И пусковой ток в 540 А, и емкость в 60 А/ч — все на среднем уровне, а вот цена — разная. Так что если вопрос цены имеет значение, стоит немного отойти в сторону от именитых брендов. Если же уровень доверия к технике Bosch высок, аккумулятор не разочарует.

Средняя цена 6579 рублей.

Varta BlueDynamic D24

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору
В последнее время автомобильный аккумулятор Varta Blue серьезно подорожал, но среди конкурентов уверенно держит пальму первенства в надежности. По отзывам, выдерживает эксплуатацию в жестких условиях и при критично низких температурах. Но в таком режиме прослужит недолго — года три-четыре при гарантии производителя в два. Обладает средними показателями пускового тока и емкости, как и предыдущей модели 540 А и 60 А/ч соответственно.

Некоторые пользователи отмечают, что и в этом случае стоимость продиктована лишь брендом. По техническим характеристикам и сроку службы эксперты относят данную модель к проверенным и безотказным «середнячкам».

Средняя цена 6344 рублей.

Varta D52 Silver Dynamic AGM

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору
От этого автомобильного аккумулятора Varta Silver пользователя может ждать лишь единственное разочарование — его цена. Батарея относится к классу AGM-новинок и разработана для авто с обильной бортовой электроникой и системой «Старт-Стоп». Она выдерживает частые циклы заряда-разряда и служит значительно дольше «обычных» аналогов. Отлично справляется с городским режимом эксплуатации: частыми остановками в пробках и на светофорах, успевая заряжаться.

Сила его пускового тока прилична — 680 А. Для регионов с холодными зимами модель может стать палочкой-выручалочкой, так как предоставляет пользователю большой запас уверенных попыток завести двигатель после морозной ночи.

Средняя цена 13 307 рублей.

Tyumen Battery Premium 6СТ-60L

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Российский производитель уверенно может конкурировать с зарубежными аналогами после серьезного изменения курса доллара и значительной разнице в ценах. Автомобильный аккумулятор Tyumen стоит почти в два раза дешевле импортных, но по техническим характеристикам вряд ли им уступает.

Российский завод делает ставку не на технологичность, а на надежность: вес батареи превышает 15 кг, и львиную долю этой массы составляет свинец, которого здесь на 2 кг больше, чем в импортных АКБ. Пусть он не дает рекордного пускового тока и обладает средней емкостью в 60 А/ч, он идеально подходит для эксплуатации в холодных регионах. АКБ легко обеспечит энергоемкость автомобилей на механике и с умеренным оснащением, например, автосигнализацией и автозапуском двигателя.

Средняя цена 3900 рублей.

Exide Premium EA612

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору
В линейке зарубежного производителя автомобильный аккумулятор Exide Premium — одна из самых популярных моделей. И на то есть причины: компания, которая почти переключилась на производство AGM-батарей, использовала часть «продвинутых» технологий в конструкции «премиальной» серии. В результате аккумулятор получил серьезный запас пускового тока в 600 А и увеличенную, по сравнению с конкурентами, емкость в 61 А/ч.

По отзывам пользователей, модель отлично справляется с энергоемким режимом работы современных авто, «напичканных» электроникой, быстро набирает заряд, но обладает заметной нелюбовью к холоду. Потому для регионов с низкими зимними температурами вряд ли подойдет.

Средняя цена 6700 рублей.

Topla Energy 108160

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору
Надежный автомобильный аккумулятор Topla, который выдает стартерный ток в 600 А и обладает хорошей емкостью. Для кальциевых моделей это более чем серьезные показатели, а потому батарея подойдет для авто с моторами большого объема, в том числе дизельными, и c пакетом современной энергоемкой техники «на борту». На морозе он отлично раскручивает стартер, и в условиях до – 30 градусов, с нормальными показателями топлива и моторного масла, не доставит автовладельцу никаких хлопот.

По отзывам, обладает высокой резервной емкостью, что важно для владельцев авто с предпусковыми подогревателями. Из минусов отмечают ограниченное количество попыток запуска: батарею обвиняют в «скорострельности»: выдавая серьезный ток в первые несколько попыток завестись, дальнейшие становятся все более слабыми.

Средняя цена 6050 рублей.

«Орион» 6СТ 66Ач

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору
Если бюджет покупки ограничен, есть смысл присмотреться к продукции российских производителей. Автомобильный аккумулятор «Орион» производит отечественная компания «Актех», которая выпускает ставшие популярными на российском рынке модели «Зверь», «Актех», «Соло».

«Орион» — это недорогая и надежная батарея, изготовленная по классической технологии, с увеличенной толщиной свинцовых пластин и весом 17 кг. Заявленная производителем емкость 66 А/ч при силе стартового тока в 600 А. Рассчитана на использование на автомобилях без технических «наворотов»: агрегат выбирают на бюджетные иномарки с пробегом и российские авто в возрасте. Предназначена для эксплуатации в умеренном климате, без серьезных перепадов температур. В условиях северных регионов, по отзывам, нередко вызывает разочарование пользователей.

Средняя цена 3440 рублей.

«Аком» + EFB 60Е

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору
Производитель автомобильного аккумулятора «Аком» — российская компания, которая использует кальциевые пластины и технологию EFB. Благодаря этому при стоимости в среднем ценовом диапазоне модель подходит для установки на новые авто, требующие повышенных пусковых токов и хорошей резервной емкости.

По отзывам, батарея отлично справляется с требованиями автомобилей, оснащенных технологией «Старт-Стоп» и дизельным двигателем. Удобна в эксплуатации, так как подзарядка требуется нечасто, а конструкция не предусматривает необходимость доливать воду. Из недостатков пользователи отмечают потерю аккумулятором энергии при простое авто, что в зимой может стать причиной трудностей с запуском.

Средняя цена 4800 рублей.

Зарядка, хранение и зависимость от температуры

После того как автомобильный аккумулятор запустил стартер и двигатель, происходит его зарядка от генератора. В снятом положении батарея заряжается зарядным устройством. Хранить аккумулятор с жидким электролитом можно только в строго горизонтальном положении и при определенной температуре 5°С -15°С. Это обусловлено тем, что электролит может вытечь, а осыпавшиеся пластины замкнуть на дне банки.

Разная температура также влияет на работу АКБ. При высокой температуре показатели мощности и токоотдачи высокие, но батарея быстрее разряжается и повышается расход воды. Электролит по своему составу не замерзает при минусовой температуре, но на сильном морозе он все же может это сделать. В мороз химические процессы замедляются, пусковой ток снижается, падает емкость батареи. Вот почему у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя зимой.

Источники

  • https://DriverTip.ru/osnovy/vidy-avtomobilnyh-akkumulyatorov.html
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/akkumulyator.html
  • http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-luchshij-akkumulyator-dlya-avtomobilya/
  • https://www.zr.ru/content/articles/735542-vybiraem-avtomobilnyj-akkumulyator/
  • https://topautomobil.ru/top-populyarnyh-avtomobilnyh-akkumulyatorov/
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kakoy-vybrat-dlya-avtomobilya
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory.html
  • https://riafan.ru/1380929-reiting-avtomobilnykh-akkumulyatorov-top-8-luchshikh-batarei-po-versii-fan-i-sovety-po-vyboru

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector