Функции моторного масла
Основное назначение состава – смазывать двигающиеся детали, чтобы не допускать их трения друг о друга и преждевременного износа. Также масло отводит от механизмов тепло, не дает им перегреваться, а содержащиеся в составе присадки защищают от загрязнений и обладают моющими свойствами. Во многом особенности зависят от состава присадок: разные масла рассчитаны под разные условия, и это еще одна причина, по которой смазочную жидкость нужно подбирать с умом. В расчет берутся три параметра: характеристики самой машины, климатические условия, в которых ее владелец использует авто, и необходимый состав (минеральное, синтетическое или полусинтетическое и т. д.).
Принцип работы карбюратора описан в новой статье.
Требования к качественному маслу
Могут различаться в зависимости от региона и машины. Но основные требования остаются неизменными:
- нейтральность по отношению к металлу. Иными словами, состав не должен провоцировать коррозию и ускорять разрушение деталей;
- моющие и стабилизирующие свойства, которые в основном достигаются за счет присадок;
- способность функционировать в нужном температурном диапазоне;
- отсутствие пены при работе;
- возможность охлаждать греющиеся детали, то есть хорошие термоокислительные и термические способности;
- совместимость с материалами, из которых делают уплотнительные элементы. Важно, чтобы состав не был чересчур агрессивен к полимерам;
- способность нейтрализовать кислоты и продлевать тем самым срок работоспособности двигателя;
- низкая летучесть, небольшой расход;
- возможность запускать мотор, в том числе из холодного состояния.
На что влияют технические характеристики
В зависимости от того, какими характеристиками и свойствами обладает смесь, можно судить, комфортно ли будет использовать ее в определенных условиях, скажем, зимой или, наоборот, в жаркое время года. Некоторые варианты больше подходят для одних особенностей конструкции, некоторые – для других. Вдобавок стоит смотреть на качество: и синтетическое, и минеральное масла могут хорошо работать, если выпущены грамотными производителями. В случае же, если состав разрабатывался некачественно, итоговых свойств может быть недостаточно для нормальной работы машины. Технические характеристики масла определяют:
- когда им лучше пользоваться – летом, зимой или круглый год;
- для каких двигателей оно подходит – бензиновых или дизельных.
Некоторые классы предназначены для тяжелонагруженных моторов или имеют повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
Виды моторных масел: классификация, назначение, расшифровка маркировки
Масло для смазывания деталей двигателей было запатентовано в Америке еще в 19 веке: хорошие смазывающие свойства сырой нефти выявились случайно при попадании на заклинившие клапана парового двигателя. С той поры ведёт свою историю первый в мире бренд моторного масла – Valvoline (дословно – масло для клапанов).
Состав современных моторных масел формируется по принципу добавления в их основу (иногда ее называют базовым маслом) определённого набора присадок. Основа может быть получена:
- В процессе переработки нефти (из масляных фракций) и тогда масла носят название минеральных.
- Из искусственно синтезированных органических соединений – в этом случае масла называют синтетическими.
- Смеси минеральной и синтетической основ – полусинтетические масла.
Решение, казалось бы, простой задачи (смазывания трущихся в процессе эксплуатации деталей) существенно осложняется факторами, влияющими на этот процесс:
- высокие температуры и сложные переходные термические процессы;
- процессы износа трущихся деталей и попадание продуктов износа в смазку;
- попадание в смазку продуктов сгорания;
- склонность металлов к коррозии;
- наличие в конструкции двигателя деталей, изготовленных из чувствительных к химическому составу смазки материалов (прежде всего резиновых уплотнений);
- работа двигателя в достаточно широком диапазоне изменения температуры окружающей среды.
Перечисленные факторы и определяют основные требования к моторным маслам:
- Стабильность физико-химических характеристик при высокотемпературных воздействиях.
- Обеспечение противоизносных свойств, позволяющих положительно влиять на поверхности трения в приграничных слоях.
- Нейтрализация кислотной среды (результата взаимодействия масла и продуктов сгорания).
- Хорошие моющие свойства, позволяющие выводить из зон трения загрязнения, образующиеся за счёт продуктов износа и сгорания.
- Стойкость к вспениванию.
- Неспособность формирования коррозионно-агрессивной среды.
- Обеспечение пологой формы графика соотношения вязкости и температуры масла в достаточно широком диапазоне температур окружающей среды (облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах).
- Низкий расход на угар.
- Совместимость с материалами уплотнений.
- Стойкость к процессам старения (ухудшения физико-химических свойств со временем).
Обеспечивают необходимые требования к моторным маслам их характеристики, важнейшими из которых являются вязкость, и назначение и эксплуатационные свойства. Именно по этим параметрам и классифицируются масла по российскому стандарту – ГОСТ 17479.1-85.
Классификация моторных масел по ГОСТ
В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся на 3 класса: летние, зимние и всесезонные. При этом для летнего класса вязкость нормируется при 100оС, а для зимнего и всесезонного дополнительно при -18оС.
В общем виде зависимость вязкости всех трёх видов масел приведена на рисунке ниже.
При этом под максимальной вязкостью подразумевается значение вязкости, при котором ещё обеспечивается запуск двигателя при отрицательных температурах (холодный пуск).
При отрицательных температурах летние масла не обеспечивают холодный пуск и могут явиться причиной «масляного голодания» (позднее поступление к деталям из-за повышенной вязкости), а зимние (с малой вязкостью) не обеспечивают требуемых режимов смазки летом. По этим причинам на практике используются в основном всесезонные масла.
Ниже в таблицах 1 и 2 приведены данные по вязкости, и назначению и эксплуатационным свойствам моторных масел по ГОСТ.
Таблица 1 – Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
Класс вязкости | Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре | ||
+100 °С | -18 °С | ||
не менее | не более | не более | |
3з | 3,8 | — | 1 250 |
4з | 4,1 | — | 2 600 |
5з | 5,6 | — | 6 000 |
6з | 5,6 | — | 10 400 |
6 | 5,6 | 7,0 | — |
8 | 7,0 | 9,3 | — |
10 | 9,3 | 11,5 | — |
12 | 11,5 | 12,5 | — |
14 | 12,5 | 14,5 | — |
16 | 14,5 | 16,3 | — |
20 | 16,3 | 21,9 | — |
24 | 21,9 | 26,1 | — |
3з/8 | 7,0 | 9,5 | 1 250 |
4з/6 | 5,6 | 7,0 | 2 600 |
4з/8 | 7,0 | 9,3 | 2 600 |
4з/10 | 9,3 | 11,5 | 2 600 |
5з/10 | 9,3 | 11,5 | 6 000 |
5з/12 | 11,5 | 12,5 | 6 000 |
5з/14 | 12,5 | 14,5 | 6 000 |
6з/10 | 9,3 | 11,5 | 10 400 |
6з/12 | 11,5 | 12,5 | 10 400 |
6з/14 | 12,5 | 14,5 | 10 400 |
6з/16 | 14,5 | 16,3 | 10 400 |
Таблица 2 – Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам (ГОСТ 17479.1-85)
Обозначение группы по ГОСТ 17479.1 | Рекомендуемая область применения | |
А | Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели | |
Б | Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников |
Б2 | Малофорсированные дизели | |
В | В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений |
В2 | Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам масел, а также склонности к образованию высокотемпературных отложений | |
Г | Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению |
Г2 | Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений | |
Д | Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1 |
Д2 | Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений | |
Е | Е1 | Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Д1 и Д2 |
Е2 | Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами |
Если в маркировке присутствует индекс 1, то оно используется для бензиновых двигателей, а если индекс 2 – для дизельных. Отсутствие индекса означает, что масло универсальное.
Используя данные таблицы, можно подробно расшифровать классификацию масла по ГОСТ. Например, маркировка М-6з/10В означает: масло моторное (М) всесезонное универсальное (6з/10) для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (В).
Помимо ГОСТа, в России широкое распространение получили классификации смазочных материалов в соответствии с зарубежными стандартами.
Типы моторных масел
В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.
Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.
Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.
Синтетика отличается большей стойкостью к низким и высоким температурам, она выделяется химической инертностью и минимальной испаряемостью.
В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.
Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.
Плюсы:
- Больший температурный диапазон работы.
- Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
- Устойчивость при работе под высоким давлением.
- Оптимальная вязкость.
- Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.
Минусы:
- Высокая химическая активность.
- Риск коррозии.
- Несовместимость с минеральными маслами.
- Меньшая смазывающая способность.
- Большая цена.
Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.
Полусинтетика
Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.
Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.
В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.
В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.
В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:
- Базовый состав.
- Присадки.
- Полимеры.
Главные функции несет базовое масло, а только 20% дают присадки. Последние, к слову, бывают защитными и модифицирующими.
Первые предназначены для улучшения характеристик состава в отношении мотора, а вторые — для изменения его свойств.
В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.
Плюсы:
- Стойкость к окислительным процессам.
- Возможность работы в широком диапазоне температур.
- Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
- Наличие защитных компонентов в составе.
- Низкий уровень испаряемости.
- Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
- Более низкая цена.
Минусы:
- Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
- Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
- Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.
Минералка
Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.
Средний индекс вязкости 85 – 100.
Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.
Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.
Для улучшения свойств добавляются присадки, но они не превышают 15% от всего объема. Такие составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих качеств.
В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.
Плюсы:
- Более низкая цена.
- Большой выбор.
Минусы:
- Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
- Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
- Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
- Предназначено в большей части для старых видов моторов.
Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.
Дополнительные критерии
Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.
Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.
Общепринятая классификация моторных масел
Чтобы вы могли определить свойства состава, взглянув лишь на упаковку, достаточно разобраться в том, что скрывает маркировка. Так на какие же обозначения нужно смотреть?
SAE
Это классификация, по которой определяют вязкость состава и рекомендуемые температурные условия эксплуатации. Она была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США. На этикетке продукта указывается специальный индекс. По нему определяется способность состава сохранять оптимальную вязкость при различных температурах – так масляный насос автомобиля при запуске сможет прокачивать смазку ко всем деталям двигателя. Наиболее вязкими являются так называемые летние масла, которые маркируются следующим образом: SAE 10, SAE 20 и т.д.
Меньшей вязкостью обладает зимнее моторное масло, маркировка содержит букву W (Winter – зима) и цифровое обозначение, например, 5W. Сдвоенные обозначения характерны для всесезонных составов, такие как 5W-40 или 10W-50. Рассмотрим на примере, что обозначает маркировка моторных масел. Одним из самых распространенных продуктов на отечественном рынке является состав 5W-40. Первая цифра помогает определить нижний температурный предел эксплуатации: для этого нужно от указанного значения отнять 40. Для данного состава минимальная температура составляет -35 °С. Вторая цифра показывает густоту состава при нагревании – чем выше значение, тем гуще состав при 100 °С (допустимая рабочая температура двигателя). В данном случае коэффициент вязкости находится в пределах от 12,5 до 16,3. От него зависит верхний температурный режим, рекомендуемый для эксплуатации. Ниже представлены наиболее ходовые марки моторного масла с примерным диапазоном температур окружающего воздуха, в котором обеспечиваются оптимальные условия работы мотора.
Теперь вы знаете, что маркировка моторного масла, расшифровка и температурные значения влияют на эффективность эксплуатации двигателя автомобиля в определенное время года. Если вы ищете состав для зимней эксплуатации, первое число должно быть как можно меньше. Для жаркого лета, когда температура двигателя и наружная температура воздуха способствуют сильному нагреву всех рабочих жидкостей, следует выбирать продукт с высоким вторым показателем. Если же вы не хотите менять масло по сезону, выбирайте всесезонное со значением 5W-40. Оно выдержит низкие температуры до -35 °С, а летом отлично будет работать при +40 °С.
API
Данная классификация делит моторные масла по назначению для различных типов моторов и году их выпуска. Например, API SD – маркировка моторных масел, значение по которой определяется следующим образом: первая буква обозначает совместимость с бензиновыми моторами, вторая – определяет категорию принадлежности к периоду выпуска двигателя. Для дизельных автомобилей классификация аналогична, однако первая буква будет С. Чтобы легче было разобраться, воспользуйтесь таблицами с расшифровкой.
Классификация составов для бензиновых двигателей
Классификация составов для дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники
Представленная в таблице маркировка автомобильных масел поможет вам сориентироваться, продукт какого класса подходит для вашего автомобиля. Но это еще не все, что нужно знать о правильном выборе.
Что мы видим на этикетке
При покупке моторного масла важно внимательно изучать информацию, которая приведена на упаковке.
Здесь доступны следующие сведения:
- Спецификация API и ACEA, по которым можно предварительно определить качество продукта и возможность его применения. Важно убедиться, что требования производителя в отношении класса соответствуют тому, что заявляет производитель.
- Технологические особенности. Производитель часто указывает, что масло создано с учетом современных технологий и соблюдением действующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторного масла и его способности справляться с любыми нагрузками.
- Допуски (одобрения) производителей. Некоторые заводы-изготовители рекомендует применение определенных типов смазок. К примеру, может быть указано, что продукт отвечает стандартам Пежо, Опель, БМВ и других брендов.
- Название товара и химический состав. Здесь необходимо смотреть на тип масла, к примеру, синтетическое, минеральное или полусинтетичекое. В остальном эти данные не имеют большого значения.
- Штрих-код. По нему легко оценить, в какой стране сделан продукт, убедиться в его оригинальности и получить дополнительные сведения.
- Сфера применения. Производитель должен указать для какого транспорта предусмотрен этот продукт. К примеру, для легковых машин с бензиновыми моторами.
- Номер партии и дата производства. Также помогает определиться с выбором при возникновении сложностей.
- Псевдомаркировка. Многие производители используют разные надписи на упаковке для привлечения внимания покупателей. При этом практической пользы они не несут.
- Специальные категории.
- Указание вязкости. Считается наиболее важным параметром, по которому можно судить о возможности применения моторного масла в определенный сезон и применительно к конкретному модельному ряду. Важно убедиться, чтобы указанный класс соответствовал запросам производителя.
В комплексе указанные выше характеристики позволяют принять решение о покупке смазки и, соответственно, избежать негативных последствий для двигателя.
Какое масло мне годится?
Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.
Качество и буквы
О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.
Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.
Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.
А прочие буквы?
Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.
Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.
Надписи: авансы и реальность
Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.
Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.
А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.
Название
Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.
Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.
Различие по области применения
Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).
Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).
Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).
Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:
- буква S («Service») – бензиновые моторы;
- С («Commercial») – дизельные.
Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов — для них и предназначено масло.
Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.
Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.
Пояснения API (бензин)
Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:
Бензиновые автомобильные двигатели:
- SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
- SD — до 1964-68 годов;
- SE — до 1969-72 годов;
- SF — до 1973-88 годов;
- SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
- SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
- SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
- SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
- SM — машины (моторы) с 2004 года;
- SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.
Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.
Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.
Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.
Пояснения API (дизель)
Классификация для дизельных силовых установок:
- CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
- CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
- CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
- CE — до 1990 года (турбонаддув);
- CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
- CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
- CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
- CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
- CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).
Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля
Виды масел для автомобилей и их назначение — это то, что должен знать каждый автолюбитель, чтобы правильно выбрать автосмазку.
Приобретая моторное масло, надо придерживаться нескольких правил:
- Заливать то автомасло, что рекомендует компания-производитель для конкретного двигателя, а не для марки авто.
- Изготовитель должен быть проверенным и пользоваться популярностью.
- После окончания гарантийного срока можно использовать продукцию отечественных производителей, руководствуясь их качественными характеристиками.
Марки моторных масел и их применение, а также список проверенных отечественных компаний, производящих смазочные жидкости, можно найти на автомобильных сайтах для покупки.
Эксплуатация и степень износа
Делать поправки надо не только на рекомендации, но и на климат в регионе. Не рекомендуется смешивать составы с разными свойствами – их совместимость не доказана. Сезонная жидкость на рынке встречается редко, ее используют чаще всего, как временный вариант, пока не подберут более качественную.
Мотору требуется разное масло в различные периоды эксплуатации. Специальные разновидности применяются во время обкатки. Его не рекомендуют менять на протяжении определённого срока.
После завершения обкатки качество состава можно увеличить. Продлению ресурса способствует вязкость, улучшенная температурная устойчивость. Спустя некоторое время характеристики снова снижаются.
При износе мотора расход жидкости увеличивается, как и вероятность появления протечек. На одной заправке пробег составляет 10 тысяч километров. При агрессивной езде и использовании дизельного двигателя замена проводится чаще.
По мере необходимости водитель следит за уровнем состава и доливает его. Не рекомендуют резко переходить с одной марки на другую. Доля доливаемого, нового масла, не должна превышать 15 процентов.
Синтетическое не смешивается с минеральными. Несовместимость присадок ведёт к ухудшению свойств, непредсказуемому изменению. Синтетическую жидкость смешивают с другими, если производитель один и тот же.
- https://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/tekhnicheskie-harakteristiki/
- https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/264-motornye-masla.html
- https://AutoTopik.ru/masla/rasshifrovka-oboznachenija-cifr-i-bukv.html
- https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/masla-i-smazki/avtomobilnoe/articles/markirovka/
- https://www.zr.ru/content/articles/900784-motornoe-maslo-kakoe-vybrat/
- https://autolirika.ru/interesnoe/avtomobilnye-masla-ih-klassifikaciya-i-vidy.html
- https://DriverAdviser.ru/vidy-motornyh-masel-dlya-avtomobilej.html
- https://vash.market/avto/avtohimiya/maslo-dlya-benzinovogo-dvigatelya.html