Где находится салонный фильтр
Частенько его можно отыскать в районе «бардачка» – он стоит за ним или же под ним как, например, в Renault Logan. В некоторых машинах очищающий элемент находится под капотом. Парадокс в том, что многие из опрошенных нами автомобилистов даже не догадываются о расположении очищающего элемента – вопрос ставит их в тупик.
Что уж говорить про соблюдение периодичности его замены на подержанной «колеснице»? Ежели с поиском места обитания фильтра возникли проблемы, то вам безошибочно подскажет мануал (руководство по эксплуатации и обслуживанию) или помогут на тематических форумах.
Назначение салонного фильтра
Задача сего элемента – очищать поступающий в автомобиль воздух, который «на подходе» часто представляет собой откровенно опасную для здоровья смесь. Приземный слой в больших городах насыщен выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий и другими веществами. Например, в столичном воздухе повышено содержание диоксида азота, формальдегида и бензапирена. У автомагистралей концентрация всякой дряни значительно превышена, и автомобилистам, «плавающим» в «химическом океане», достается особенно сильно. Про стояние в многочасовых летних пробках при полном штиле или, не приведи господи, в туннелях, которые превращаются в газовые камеры, и говорить нечего.
Надеемся, вы уже поняли, что не стоит смотреть на салонный фильтр халатно и сквозь пальцы – он позволяет в той или иной степени сохранить здоровье, удерживая частицы сажи, песок и пыль, а в случае с более «продвинутыми» элементами, речь о которых пойдет ниже, вредные вещества и аллергены.
Симптомы выхода салонного фильтра из строя очевидные и хорошо заметные. Во-первых, стекла будут чаще запотевать изнутри. Во-вторых, при движении салон начнут атаковать неприятные запахи. Наконец, в-третьих, при включении вентиляции будет заметна пыль.
Жители больших городов, забывающие о замене фильтра, сталкиваются с вышеназванными симптомами куда чаще автомобилистов, в основном проводящих время за пределами мегаполисов. Они же имеют шансы познакомиться и с другими куда более тревожными проявлениями, начиная головной болью и заканчивая риском возникновения серьезных заболеваний.
Разновидности салонных фильтров
Первые салонные фильтры, устанавливаемые в начале девяностых годов, имели много общего с простыми фильтрами двигателя. Эффективность была сомнительной, вскоре начался выпуск вариантов с двумя слоями. Со временем появилась и трёхступенчатая очистка с углём в качестве третьего этапа.
Современные автомобильные фильтры для салонов относятся к категории пылеулавливающих и основаны на синтетических волокнах, которые не намокают и демонстрируют антисептические свойства, благодаря чему грибки не размножаются. Фильтры с добавление угля считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку перед попаданием в салон воздух проходит трёхступенчатую очистку.
- Полиэстро-пропиленовые волокна представляют первый слой, предназначенный для задержки крупных частиц сажи и пыли.
- Более тонкое полипропиленовое микроволокно используется в качестве второго слоя для задержания испарений и мелких частиц пыли.
- Третий слой угольный, на 90 % он очищает воздух от вредных газов, которые могут попасть в салон. В итоге воздух защищён не только от пыли, но также и от запахов.
Характеристики фильтра
Линейные размеры салонного фильтра Лада Веста соответствуют посадочному месту: высота 35 мм, длина 216 мм, ширина 200 мм.
Важно. Фильтр имеет прямоугольную форму, его нужно ставить с учетом этого параметра.
Складки вертикальные, исключение составляет FILTRON K1321 с горизонтальной гофрой. Такая конструктивная особенность изменила расположение жестких планок, у него они вертикальные, а не горизонтальные.
Рассмотрим процесс замены фильтрующего элемента без снятия и со снятием бардачка.
Из чего состоит фильтр
В качестве фильтрующего элемента используется волокно из синтетики или специальная бумага. Они должны удерживать вредные частицы до одного микрона. Важная особенность материала – наличие электризации. Она позволяет «притягивать» вредные компоненты.
Угольные фильтры притягивают все вредные компоненты кроме угарных газов. Главный рабочий компонент – активированный уголь. Это вещество, содержащее большое количество микроскопических пор. Самые маленькие из них имеют размер до одного нанометра. Поры позволяют уловить контактирующие с углем молекулы.
Конструктивно фильтры представляют собой специальную подложку. Она выполнена из текстиля с добавлением активированного угля. Современные очистители воздуха представляют собой многослойную структуру. В ней слои защиты от пыли и содержащие уголь, чередуются друг с другом. Воздух, пройдя несколько этапов обработки, попадает в салон очищенным. Он не наносит никакого вреда организму.
Когда и как часто менять салонный фильтр?
Каждый водитель обязан знать, как часто менять салонный фильтр в автомобиле. Производитель устанавливает определенный период работы изделия. Срок службы фильтра будет зависеть от того, какой пробег авто и где именно ездит транспортное средство. Обязательно учитывается, где больше всего времени проводит автомобиль.
Нужно своевременно менять фильтр, чтобы защитить здоровье водителя и пассажиров. Качественное изделие сможет продлить срок службы некоторых систем в транспортном средстве. Не надо думать, что не обязательно регулярно делать замену детали. Для того чтобы определить через сколько менять салонный фильтр, необходимо ориентироваться на определенные факторы.
Они следующие:
- Уровень запыленности. Если автомобиль постоянно ездит по пыльной дороге, фильтр будет испытывать огромную нагрузку. Тогда изделие придется менять намного чаще.
- Материал фильтра. Как правило, одного изделия хватает на 20 000 километров. Не стоит экономить на покупке фильтра. Нужно выбирать качественный материал, который сможет прослужить хотя бы 15 000 километров.
Если транспортное средство передвигается по запыленным трассам, срок службы изделия сильно сократится.
Признаки, которые говорят о том, что пора менять фильтр:
- Высокий уровень влажности внутри автомобиля. Это приводит к тому, что окна начинают запотевать. Высокая влажность случается из-за попадания воды на фильтр. Как правило, такая проблема часто происходит, если человек покупает российскую или китайскую деталь.
- Плохо работает система вентиляции. Поток воздуха может проходить не так сильно. Достаточно установить новый фильтр, чтобы проблема исчезла.
- Неприятный аромат внутри автомобиля.
- Проблемы в работе кондиционера. На максимальной мощности он может плохо охлаждать.
- Плохая работа печки. На большом режиме она может не очень хорошо прогревать салон.
Если был замечен хоть один из признаков, необходимо поменять салонный фильтр своими руками или у мастера. Изделие не так дорого стоит, поэтому не экономьте.
Купить новый или сделать самостоятельно?
Изготовление нового фильтра – достаточно трудоемкий процесс. Нужно купить в магазине фильтр для кухонной вытяжки, а затем вырезать из него фрагмент. Он должен идеально совпадать с размерами старого. Потом этот фрагмент вклеивается в рамку от старого. Используется герметик или термоклей. Получившийся фильтр справится только с пылью.
Для изготовления более эффективного угольного фильтра потребуется обычный синтепоновый фильтр и универсальный угольный. Не забудьте про активированный уголь. Таблетки укладываются между двумя кусками фильтрующего материала.
В Интернете можно найти много вариантов изготовления фильтров своими руками, но на это нужно потратить достаточное количество времени. И не факт, что получится качественное изделие. Готовый фильтр стоит не так дорого, проще купить его в магазине.
Признаки неисправности салонного фильтра
О том, что фильтрующее устройство необходимо менять, говорят следующие признаки:
- в салон не поступает свежий воздух: это указывает на неисправность фильтра из-за критического уровня засорения;
- снизилась мощность отопителя и системы вентиляции, вентилятор даже при включении на максимум не обеспечивает качественный приток свежего воздуха;
- стекла в автомобиле быстро запотевают, особенно в ненастную погоду.
Пошаговая замена салонного фильтра
Есть автомобилисты, которые предпочитают все делать своими руками. Кому-то важна экономия, кто-то любит обслуживать машину самостоятельно. Процедура замены зависит от места установки фильтра.
Чаще всего салонный фильтр находится за задней стенкой бардачка. В таком случае заменить его не составит особого труда даже девушке:
- сначала надо освободить бардачок;
- потом открутить его фиксаторы, чуть вдавить с боков и снять с креплений;
- убрать старый фильтр;
- поставить новый;
- собрать все в обратном порядке.
При небольшом навыке эта процедура занимает не более 5 минут.
Разберем алгоритм действий, если фильтр расположен под капотом:
- Поднимите капот и закрепите его.
- Найдите фильтрующий элемент. Он может располагаться в специальном люке или панели. Часто производитель размещает фильтр между лобовым стеклом и щитом моторного отсека.
- Когда найдете место расположения, извлеките фильтр, отстегнув защелки.
- Не повредите датчик, следящий за степенью запыленности фильтра, он предусмотрен в некоторых моделях автомобилей.
- Очистите посадочное гнездо и зоны вокруг него.
- Вставьте новую деталь на место.
- Соберите все элементы в обратном порядке.
Если фильтр в вашей машине находится под приборной панелью, то для его замены придется демонтировать панель, снять бардачок и демонтировать подушку безопасности переднего пассажира. Самостоятельно это сделать очень сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам в автосервис.
Замена со снятием бардачка
Такой метод отнимает немного больше времени, но позволяет лучше контролировать свои действия и положение элемента.
Рекомендуется новичкам, не имеющим опыта выполнения подобных мероприятий, не могущих по усилию определять правильность установки фильтра.
Перед заменой элемента требуется демонтаж правой облицовки пола и вещевого ящика.
Процесс состоит из нескольких операций.
- Отворачивается винт фиксации тоннельной облицовки к полу (ключ Т-20). Для облегчения работы иногда необходимо очистить шлицы от грязи.
- Снимается панель облицовки. Она удерживается тремя фиксаторами, надо найти их место расположения, нажать на защелки и аккуратно поддевать панель в щель. Работать следует осторожно, особенно на старых автомобилях – у пластика со временем ослабевают межмолекулярные связи, он теряет пластичность и может легко отломиться. Это проблема, появится дребезжание, придется придумывать новые способы крепления. На панели три фиксаторы, при желании можно немного уменьшить высоту зацепов для облегчения повторного демонтажа, но делать это надо с умом. Лучше пользоваться нагретым металлическим предметом и постоянно проверять прочность удерживания. Такой способ позволяет, при необходимости, возвратить первоначальную геометрию элементов.
- Таким же способом осторожно снимается боковина приборной панели с правой стороны. Шлицевой отверткой или ножом находятся фиксаторы и по очереди нажимаются выступающие зубья.
- Снимается бардачок, для этого откручиваются удерживающие винты битой Т-20. Надо удалить нижние левый и правый винт и три верхних.
- Отсоединяется подсветка. Ящик немного отводится и вынимается разъем.
- Снимается крышка фильтра. Она крепится двумя пластиковыми фиксаторами, нижняя часть элемента скользит в пазах по направляющим корпуса и удаляется.
- Вынимается воздушный фильтр. Если он идет туго, то для облегчения процесса надо выполнять колебательные движения, при необходимости немного его сжать в верхней части. Желательно обратить внимание на состояние фильтра с учетом условий эксплуатации автомобиля. Это поможет более точно определить время следующей замены элемента.
- Место расположения фильтра тщательно очищается от пыли при помощи пылесоса.
Процесс установки делается в обратном порядке. До начала работ надо проверить размеры элемента и обратить внимание на положение стрелки. Она указывает направление движения воздуха и должна быть обращена в салон.
Замена без снятия бардачка
Более быстрый, но менее удобный метод, надо сильно изгибаться для доступа к элементу.
Для выполнения операций необходимо иметь биту Т-20 и любые пластиковые лопатки или иные предметы отжима панели.
Процесс замены выполняется в следующей последовательности:
- открутите удерживающий винт декоративной панели;
- подденьте ее в трех местах (два вверху и одно сбоку) над фиксаторами;
- снимите панель и отставьте в сторону;
- сожмите внутрь фиксаторы крышки фильтра и потяните ее на себя;
- подденьте фильтр в нижней части и, сворачивая его полукругом в гармошку, достаньте с посадочного места;
- с помощью пылесоса или влажной тряпочки очистите место установки элемента от пыли и грязи;
Ребра жесткости должны располагаться сверху и снизу – встречаются случаи нарушения технологии во время сборки автомобиля на заводе или ремонта в СТО.
- установите новый фильтр, при этом обращайте внимание на стрелки, указывающее направление воздушного потока;
- для облегчения монтажа новый фильтр рекомендуется аккуратно сжать в средней части, он изогнется и быстро войдет на свое место;
- убедитесь, что элемент сел ровно без перекосов и зазоров;
- поставьте на место крышку фильтра, совместите положение защелок с отверстиями – должны послышаться характерные щелчки;
- закрепите панель.
Перед фиксацией панели рекомендуется включить печку на максимальные обороты и проверить герметичность установки салонного фильтра.
Что будет, если установить фильтр неправильно
Будет напрасная потеря времени и денег. Фильтрующий элемент сядет неплотно, по высоте складки деформируются (не поместятся в гнездо), а по бокам образуются щели шириной примерно один сантиметр.
Воздух начнет проходить по пути наименьшего сопротивления, соответственно, мимо фильтра.
Что будет если не ставить салонный фильтр зимой
Без фильтра же и салон быстрее прогревается, и температура не скачет. Однако мы бы не рекомендовали убирать фильтр вовсе. Правильнее будет менять фильтр два раза в год — перед летней эксплуатацией, и перед наступлением зимы. В этом случае и воздух в машине будет свежим, и проблем с конденсатом не будет.
Можно ли подрезать салонный фильтр
Если у вас стоял салонный фильтр в пластиковом корпусе, то вы можете вырезать из него фильтроэлемент и сделать его, если можно так сказать, многоразовым. Если вам нужен корпус из жесткого нетканного материала, а найти такой не представляется возможным, то в качестве альтернативы можно использовать плотный картон.
Что будет если долго не менять фильтр
Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий: Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива.
Сколько стоит воздушный салонный фильтр?
Некоторые салонные фильтры бывают очень дорогими и особенно, у премиум- брендов, когда такой салонный фильтр имеет не маленький размер (например, как у внедорожников или микроавтобусов). Самые дорогие цены на фильтры и по их замене бывают у официальных дилеров.
Так, например, если сравненивать их с рыночными ценами, то у официальных дилеров эти цены могут быть на половину дороже, а то и более чем в 2 раза. Покупка и использование такого оригинального салонного фильтра, не обязательна. Вы можете купить себе в машину и не оригинальный салонный фильтр, который будет существенно дешевле последнего, но по свойствам и по своему качеству мало чем будет отличатся от оригинала. Если Вы сможете самостоятельно заменить такой фильтр, то на этом вы тоже сэкономите свои деньги, которые потом смогли бы потратить в автосервисе.
- https://quto.ru/journal/autorambler/salonnyy-filtr-gde-nahoditsya-kak-zamenit-periodichnost-zameny-vozdushnogo-filtra-salona.htm
- https://dzen.ru/a/W8TH0MbzwQCtR57a
- https://AutoTopik.ru/ventiljaciy/zamena-salonnogo-filtra-lada-vesta.html
- https://autoexpertjournal.ru/zamena-salonnogo-filtra/
- https://avilon.ru/articles/kak-chasto-nuzhno-menyat-salonnuy-filtr/
- https://difa-avk.ru/statyi/zamena-salonnogo-filtra/
- https://svyazin.ru/kak-pravilno-stavit-salonnyj-filtr-strelkoj-vverh-ili-vniz
- https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/510547-gde-nahoditsya-salonnyy-filtr-i-kogda-menyat.html